Ставрополь

ул. Гражданская, д.2А, офис 8

Звонок бесплатный

8 (800) 201-23-74

Более половины компаний МСП урезали бюджеты на продвижение в соцсетях

21% компаний малого и среднего бизнеса (МСП) полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях. 53% таких компаний урезали расходы на продвижение в соцсетях на 10−60%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса e-mail рассылок Unisender.

Ранее на Instagram и Facebook (обе соцсети запрещены в России, принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ), TikTok, YouTube в среднем приходилось 40−60% бюджетов на соцсети, следует из данных Media Direction Group,  OMD OM Group и рекламной группы «Игроник». Актуальные данные эти компании не представили, подтвердив при этом тенденцию к сокращению рекламных бюджетов на соцсети. Ситуацию подтвердили и в АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы, ранее — IAB Russia).

В первую очередь сокращение таких бюджетов связано с уходом или остановкой маркетинговой активности международных брендов. На конец июня восемь из 30 крупнейших рекламодателей, согласно рейтингу Sostav, приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. К ним, в частности, относятся Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble и Nestle.

Часть крупных российских рекламодателей тоже временно сокращают рекламные расходы на соцсети, знает гендиректор агентства Isobar Moscow (входит в  Dentsu Russia ) Дарья Константинова: рекламодателям нужна живая аудитория, а охваты Instagram и Facebook сильно упали. При этом, по данным Mediascope, среднесуточный охват Telegram за февраль — май вырос на 50%, увеличился он у соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Однако эти площадки пока не могут полностью заменить российским рекламодателям крупные глобальные площадки.

Так, у во «ВКонтакте», например, нет той автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон Петухов. «Можно сказать, что рынок откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы», — оценивает он. У действующих рекламодателей также есть вопросы к платёжеспособности аудитории этой соцсети.

В Telegram нет рекомендательной системы, без которой сложно находить каналы, отмечает операционный директор OMD Resolution (входит в  OMD OM Group ) Надежда Мерещенко. Ещё один недостаток этого мессенджера — большое количество политического контента, который многие рекламодатели хотят обойти. Кроме того, большой минус Telegram для рекламодателей- это отсутствие инструментов продвижения и ограничения по контенту.

Поделиться в:
Меню